Очевидное не требует доказательств, -- решило однажды человечество и было совершенно право. Очевидное не требует доказательств, потому что боится их, а боится, потому что любит обманывать. Разве можно требовать того, что вредит репутации? Очевидное всеми средствами избегает необходимости себя доказывать, потому что обманывает везде, всегда, на каждом шагу, где только можно обмануть человека простодушного, который считает, свои органы чувств поставщиками абсолютных истин. Подсунуть фуфло и назвать его аксиомой – истинная цель всего очевидного. Но из этого сплошного обмана при правильном подходе можно извлечь пользы больше, чем из истинных аксиом, которые это «очевидное» могли бы нам предложить. Мы, люди, сами по себе не являемся очевидной истиной. Мы являемся точкой фокуса. И являемся ли мы вообще – тоже вопрос. Инфографические экраны -- фактор, благодаря которому наука докажет то, о чем уже давно подозревают нейробиологи, но не хотят признаваться: мозг – не сундук с информацией, а набор антенн и фильтров, которые информацию принимают, обрабатывают, но не хранят, несмотря на то, что наука считает этот факт очевидным. А где же она хранится? Информация не картошка, чтобы храниться. Она живет, движется и иногда отражается на инфо-экранах.
Итак, полез однажды электрик в трансформаторную будку, и отоварило его так, что несчастный заговорил на языке африканского племени. Решил, что на самом деле он не электрик, а женщина негроидной расы, имеет в Африке хижину, детей и скотину рогатую. Если очевидное в глазах современной науки доказательств не требует, потому что боится, то невероятное наоборот, всячески добивается доказательств. Находятся энтузиасты, желающие проверить рассказ электрика. Проверить несложно. Найти пару-тройку африканских студентов, которые знают местные языки. Нашли. Студенты сначала посмеялись, а послушали электрика -- перестали смеяться.
-- Ваш язык? – спрашивают студентов.
-- Вроде бы нет, -- нерешительно отвечают.
-- Почему «вроде бы»?
-- Потому что этого быть не может.
-- А почему же не может?
-- Потому что мы верим в бога, -- объясняют студенты, а глаза у них от ужаса круглые.
Что случилось? Мы все верим в бога, но мало кто знает его истинные намерения относительно человека. Что случилось с электриком? Инфологи в таких случаях говорят: «спонтанное дублирование/переброска слоев/файлов экрана», вызванное ударом тока. В статье я объясню, почему это происходит. Конечно, если удачно попасть под электроудар, можно получить необыкновенные свойства: заговорить на чужом языке, заиграть на пианино, можно увидеть внутренности без помощи рентген-аппарата… Но чаще, как показывает практика, человек, травмированный электричеством, начинает заглядывать в будущее.
Другой пример: человек положил перчатки на тумбочку и отвлекся. Хватился – нет перчаток. В такие моменты особенно не хочется верить глазам. Но приходится. Человек же знает, что он не сумасшедший. Перчатки только что были здесь, но перчаток нет нигде и искать бесполезно, потому что вещь тоже не сумасшедшая. Как ей вернуться на место? То не было, и вдруг появилась! Инфологи в таких случаях говорят: «вещь свалилась с экрана, закомментировалась, словом, почему-то «не отрисовалась». Наверно у нее были причины.
Экран -- белое полотно, на котором крутят кино. Мы видим и слышим то, что предназначено для зрения, слуха: актеров и костюмы, реквизит и натуру, речь и музыку. Предполагаем, что у кино есть скрытая часть: работа сценариста, режиссера, продюсера, бухгалтера, портного, повара и шофера. Понятно, что результат этого совместного предприятия – то, что на белом полотне, все остальное – не нашего ума дело. Но кончилось электричество – и нет «кина». Ни актеров, ни натуры, ни перчаток на тумбочке. Только белое полотно. Что роднит инфографические экраны с «полотном» кинотеатра – пограничный фактор между тем, что подано нам для употребления, и кухней, на которой это готовилось. Экран позволяет видеть конечный продукт реальности, предназначенной для нашего восприятия. Он расположен на правильном удалении от глаз и звук отрегулирован так, чтобы слушать было удобно. Но при желании мы можем себе позволить заглянуть в будку киномеханика. Но зачем? На кинопленке, заряженной в проектор, не так удобно смотреть кино. Правильный зритель сидит на месте согласно купленному билету и не шляется во время сеанса. Вряд ли человек предполагает, что в жизни тоже можно заглянуть в «будку» и увидеть совсем другое «кино». И в жизни, и в кино, нам не понравится то, что увидим. А точнее, картинка будет, мягко говоря, неполезной для глаз. Объясню, что имею в виду.
Если сидя на диване и рассматривая, к примеру, полосатые обои на стене, сбить фокус: поднести палец близко к глазам, сфокусироваться на нем, а потом убрать, не теряя фокуса (наведенного на палец), получится болезненная для глаз, но невероятно четкая картинка, которая приблизится к наблюдателю, а по дороге немножечко «расслоится». Полосы на обоях распределятся по нескольким параллельным полупрозрачным плоскостям, не смотря на то, что изначально изображение объемным не было. Если получилось – мы видим, как работают зрительные фильтры, если их не особо загружают работой. Как они поддерживают себя в готовности включиться в любой момент и нарисовать «кино» яркое и объемное, с пространственной перспективой, с ракурсами, фокусами, цветами и полутонами, которые в реальности выглядят по-другому. Но если не получилось увидеть слоеный экран, лучше не усердствовать, чтобы не окосеть.
У детей зрительные экраны расположены метрах в полутора от глаз (независимо от фактического удаления объекта). У пожилых людей -- ближе, и могут находиться буквально в десяти сантиметрах. Вот, интересно было бы спросить офтальмолога, откуда берется такой эффект? И знает ли о нем офтальмолог? Если бы в расслоеной картинке наблюдалось два слоя – можно было бы объяснить его наличием двух глаз, но видимых слоев по факту гораздо больше. Интересно, как наука объяснит феномен? Никак. Наука не занимается глупостями, а я займусь. И приведу в пример самый известный эффект от зрительных инфо-экранов: так называемое скукоживание пространства.
Когда взрослый человек возвращается в дом, где в последний раз побывал ребенком, ему все кажется маленьким. И потолки низкие, и окошки крохотные, совсем не те, что он помнил. Объясняют это тем, что человек вырос, а пространство осталось прежним. Звучит логично. А взрослые, которые уже не растут? Что с ними? Вполне себе крупный человек, побывав в гостях, и вернувшись в тот дом по прошествии лет пяти, испытывает то же ощущение скукоженности пространства. Ему тоже кажется, что квартира уменьшилась. Но он-то уж точно знает: такого не может быть! Может. Прошло время, и зрительный экран приблизился, потому что экраны имеют свойство приближаться в течение жизни. А предметы на приближенном экране, само собой, кажутся «меньше» в размерах.
Экраны (все, не только визуальные) приближаются к нам (к точке фокуса) в течение жизни по многим причинам, в том числе по причине гравитационного тяготения к объекту, вокруг которого расположены. Они засоряются и изнашиваются, потому что не рассчитаны на вечную жизнь. В конце концов, они делают жизнь совершенно невыносимой. Мир, который видит старик, не всегда похож на реальность. Экран сжимается так сильно, что умещается во внутреннем пространстве самого человека и лишает его возможности ориентироваться. Сворачивается сама альменная функция. Она отработала свою программу, а человек еще жив -- не проблема. Альмена сохранит необходимые функции организма, до поры до времени будет поддерживать их. Это даст возможность упаковать и систематизировать как можно больше архива.
Инфологи считают долгую, немощную старость очень полезной для информационной природы человека. Пожилой человек должен радоваться, когда начинает забывать адреса и фамилии близких; должен понимать, что все идет хорошо, когда забудет собственный адрес, возвращаясь с прогулки. В идеале он просто не заметит перехода в новый статус. Инфозона адаптирует его к среде, которой он боялся всю жизнь. Долгой и немощной старости радуются только инфологи, потому что знают, хорошо упакованый архив непременно будет востребован. Современные ученые не радуются, они находят у стариков «необратимые процессы в мозге» и объясняют это «старческой деменцией», то есть не объясняют никак, просто придумывают болезни название. Инфологи говорят так: «Потроха, дорогой товарищ, в порядке до той поры, пока работает альменная функция. Когда она перестает работать, клетки разрушаются, потому что теряют программу, которая держала их в состоянии повышенной боевой готовности». Короткие теломеры тут ни при чем, даже если они стали очевидно короче. Очевидное не требует доказательств, прячет от них свою лживую суть.
Инфографические экраны окружают нас, как кокон гусеницу, защищая от сумасшедшего информационного потока со всех сторон, останавливает его, как гигантский барьерный риф. Только небольшая часть информации, сильно переработанная и адаптированная, выкладывается для нашего возможного восприятия. С нашей стороны идет примерно тот же процесс выстраивания оборонительного барьера от внешнего мира, но с гораздо меньшим размахом. Мы тоже умеем настраивать антенны и навешивать фильтры. Не только природа решает, какую информацию нам подать, мы и сами кое-что можем.
Слоеный натюрморт, который можно увидеть перед глазами описанным способом – только визуальная часть экрана. Работа программ восприятия бесконечного множества разнонаправленных электромагнитных волн видимого спектра. Видения, сновидения, галлюцинации – тоже продукты визуальных экранов, только переработанные на «консервы». Кроме видимых диапазонов, наши фильтры и антенны принимают диапазоны невидимые, включая те, что нам, за человеческую жизнь, ни разу не пригодятся. Экраны обрабатывают и выкладывают пользователю преимущественно то, что необходимо. По запросу непосредственно пользователя и по «рекомендации» общества, в котором пользователь проживает. Если наши запросы растут, то растут и экраны: утолщаются, расширяются, приобретают дополнительные слои, потому что экран -- это софт, призванный со всех сторон нас обслуживать.
За каждый информационный поток, втекающий в проект по имени «человек», отвечает свой экран, преобразующий информацию. Визуальный можно увидеть. Акустический услышать, если заткнуть уши так, чтобы не слышать ничего, кроме крови, которая шуршит в капиллярах. Подождав немного, можно услышать музыку и разговоры, которых не слышно открытым ухом. Можно услышать песни ангелов и рык чертей. Но, как правило, в заткнутых ушах слышен звон. Не знаю, объясняет ли его наука, но смысл этого «звона» -- та же постоянная настройка, проверка звукопроводящего фильтра, который редактируется беспрерывно. Звук поступал и вдруг пропал -- сразу начинается «прозвон», поиск причины.
В течение жизни редакции подвергаются все без исключения фильтры. Звуковое пространство вокруг человека скукоживается так же, как визуальное, но мы этого не замечаем, потому что не затыкаем уши надолго. А если заткнуть, лет на пять, можно поймать такой же эффект: ощущение, что собеседник звучит слишком близко. Точно также скукоживаются тактильные и прочие экраны. Одинокие космонавты будущего, вернувшись домой, будут ловить эффект «непонимания» родного языка, изменения вкуса, цвета... Начнут терять настройки инфо-экранов, которыми долго не пользовались. Но одинокие космонавты доставят приколы обществу еще очень нескоро.
Экран – программа, которая работает между объективной и субъективной реальностью, не просто сложная и уникальная. Она – офигенное достижение в области взаимопонимания между материальной и информационной природой. Самый откровенный компромисс, соревнование в уступках друг дружке, в то время как все остальные достижения, главным образом, проистекают из взаимных нападок. Экраны -- больше, чем компромисс, они -- продукт совместного творческого труда двух природ. Не знаю, возможно, стоит его записать в линейку взаимодействий, как «достижение, которое тянет на Нобелевскую премию мира». На самом деле оно -- необходимый и осознанный шаг. Если не сказать неизбежный.
Пожалуй, надо записать:
Время – способ;
Реальность – продукт;
Фокус – цель;
Судьба – парадокс;
Тархи – ошибка;
Гравитация – среда; Инфографические экраны – компромисс взаимодействия материальной и информационной природы. И польза от него преогромная. Именно экран может помочь найти перчатки человеку-растяпе, а электрику вернуться из африканского племени в родной ЖЭС. Это наши экраны. И мы, носители, можем делать с ними, что захотим. Вплоть до того, что обмениваться файлами с африканскими товарищами, гостями из будущего, марсианами и кем угодно еще. Можем абстрагироваться от экранов, если они мешают. (Почему хромой актер выходит на сцену и не хромает? Потому что не хромает его герой).
Наука об информационных экранах -- в чистом виде практическая инфология: перчатки только что были здесь -- нет перчаток. Правило адекватного человека: не паниковать, хорошо подумать! Правило инфолога: ни в коем случае ни того, ни другого не делать! Если не паниковать и думать – искать можно долго. Паниковать и не думать! Топать ногами, ругаться! Пока человек не приведет организм в состояние стресса, его инфо-экран не подвиснет. А пока не подвиснет, не перезагрузится. Будет продолжать транслировать картинку без перчаток на тумбочке. Не надо делать глубокий вдох-выдох и призывать на помощь рассудок. Первый совет, который дают инфологи на все случаи невыносимой жизни: чтобы программа, которая морочит голову, взяла и подвисла, надо основательно психануть. Она перезапустится через какое-то время сама, но за это время обязательно поменяет исходные. Нервная фаза пройдет, рассерженный человек успокоится, сунет руку в карман и там обнаружит пропажу. Нет, он не собирался шарить в карманах. Рука полезла туда сама, потому что программы инфо-экранов перезагрузились и поменяли приоритеты между визуальным и тактильным источником информации. Почему оно так работает? Потому что инфа о пропавших перчатках, кроме видимого спектра электромагнитных волн, пишется на огромное множество невидимых носителей. И, если мы зациклились на видимом спектре, это не значит, что наш процессор не может сам обработать задачу и дать команду «сунь руку в карман».
Инфографические экраны – продукт реликтовых теонов. Рабочие (оперативные) теоны по факту такие же пользователи, как люди, их непосредственные носители. Да, теомы и эгрегоры делают на экранах большую работу: создают стереотипы, архетипы и прочие типы, унифицируют наше представление об окружающем мире и наше поведение в нем, чтобы сделать цивилизацию максимально удобной. Они проделывают титаническую работу, чтобы объединить участки индивидуальных альмен в альмены общего пользования и не всегда встречают на этом пути одобрение обладателей инфо-экранов. Теонам кажется, что люди лучше понимают друг друга, когда испытывают схожие эмоции от событий, легче мобилизуются на общее дело. Когда-то на выживание. В последствие на достижение идеи абсолютного господства. После неудачной попытки достижения – снова на выживание. Мы не единственные пользователи своих экранов. И это еще мягко сказано.
Работа, проделанная теомами и эгрегорами, по сложности и мастерству рядом не лежала с тем, что сделали реликты. Реликтовые программы инфо-экранов существуют не для того, чтобы играть с человеком в игры «хочу -- не хочу», «буду -- не буду». Они для того, чтобы напрямую указывать, что можно есть и каким способом размножаться. Их директивы не предполагают экспериментов. Хочешь съесть несъедобное – ешь, но пеняй на себя. Не хочешь размножаться «человеческим» способом – будешь размножаться черенками, спорами, и «будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь». Точка! Дискуссия с реликтом на этом окончена. Рабочие теоны, в отличие от реликтов, экспериментировать обожают. И экспериментируют с тем, до чего могут легко дотянуться, с инфографическими экранами, по уши утопленными в инфозоне. Рабочим теонам только кажется, что они соавторствуют с реликтами. На самом деле их вклад – бумажный самолетик на фоне стратегического бомбардировщика, сделанного реликтом. Но сейчас речь именно о «бумажных». И на конкретном примере:
Все женщины без ума… от кого бы вы думали? От Брэда Питта. Следуя формальной логике, если ты не без ума от Брэда Питта, значит ты не женщина. Или: если найдется женщина, сохранившая ум при виде Брэда Питта, мы сразу подвергнем сомнению ее пол, потому что Брэд Питт – мужчина удивительной красоты и потрясающего таланта. А если одна заблудшая овца потеряла ум от Джонни Деппа, то мы в упор ее не заметим. Овца, влюбленная в Джонни Деппа, присутствует в категории недоразумений, где-то между перчаткой, завалившейся за тумбочку, и шоу про электрика-африканца.
Почему Питт, а не Депп? Потому что игры теонов – дело темное. И методы у них такие же. Им непросто выбрать что-то уникальное из многочисленного однообразия. Стереотип, который как гранта попадет во все цели сразу. Возможно, именно блондин с голубыми глазами должен доминировать в предпочтениях женщин поколения. Человечество, допустим, стоит на пороге мутации, в результате которой носители голубоглазых и светловолосых генов получат преимущество. Теон манипулирует поголовьем «с целью», а мы сидим и гадаем, с какой. Если бы Брэд Питт был толстым мужчиной, можно было б предположить, что человечество стоит на пороге голода, но Брэд Питт -- мужчина, насколько я представляю, нормально упитанный. Чтобы донести до нас информацию о причинах такого выбора, понадобится тонна терпения со стороны теонов и тонна понимания с нашей. Того и другого – жалкие крохи. Теоны идут максимально эффективным путем – выкладывают на инфо-экраны файл -- образ блондина, который затмит красотой все мужское население планеты. Женщины поголовно «зациклены» на блондинах, потому что Брэд Питт один, а желающих участвовать в редакции генофонда много. Под эту марку куш сорвут все парни, которые «в масть». Не потому что все такие же красивые и талантливые, а потому что удачно зашли, сразу попали на день рождения. Не наше дело рассуждать, почему. Не наша работа, заглядывать за горизонты событий. Наша работа -- сидеть у экранов и обсуждать то, что показывают. Что женщины всего мира нашли в Брэде Питте? Так себе красота, на любителя. Иногда даже кажется, что он не самый гениальный актер. Но теону, который взялся работать с инфо-экраном, наплевать на мнение женщин, склонных к критическому анализу. Сказано было: от Брэда Питта все без ума. Все – значит все. Теоны не изобретают колес. Все колеса давно «написали» реликты. А для «дур», любительниц неповторимого жизненного пути, есть отдельная директива: «не хочешь как все – сгинь с глаз долой».
Итак, инфографический экран, с точки зрения информологии – зона контакта материальной и информационной природы, созданная реликтовыми теонами вокруг объекта, обладающего свойством вестибуляции. Зона, наполненная выборкой из бесконечно огромных архивов, принятых антеннами головного мозга и обработанных его фильтрами. Адаптированная информация, которая позволяет своему обладателю понимать и решать текущие жизненные задачи в контексте цивилизации или, на худой конец, корректно игнорировать их. Файлы инфографического экрана представляют собой адаптирующие, унифицирующие и прочие программы, которые используются и носителем, и инфозоной. Раскрашенные, озвученные, наполненные ощущениями и эмоциями, понятиями, привычками, предпочтениями, навыками, комплексами, дефектами, ТОПами и всем на свете. Обмен информацией между инфозоной и ее представительством в материальной природе мира идет исключительно только через экраны. Потому что информационная природа формирует реальность для каждого конкретного человека, а экраны отвечают за то, чтобы она была правильно понята и не сильно отличалась от реальности для соседа. Потому что человек без цивилизации – чистый тарх, ошибка взаимодействия. А цивилизация без человека -- еще хуже, она игра, на которую не нашлось игроков.
Экраны – резиденты инфозоны (одни их немногих), доступные для чтения. И обладателю экрана стоит ознакомиться с его алфавитом. Тем более, что алфавит несложный. Первой буквой инфологи считают «страх».
Страх – не порок. Он тоже программа, прописанная реликтами, ему также нет смысла сопротивляться. Если все реликтовые программы для разумных существ запускаются посредством эмоций, то через страх запускаются большинство из них. Его функция многолика. Страх лишает человека разума, он же возвращает разум на место. Парализует и активизирует, заставляет совершать поступки, которые человек ленился совершать, пока не клюнул жареный петух, и затаиться, воздержаться от поступков на время, тоже заставляет. Если человек однажды найдет способ избавиться от страха, он перестанет быть человеком, а затем просто перестанет быть. Но для того, чтобы перестать «быть человеком», надо пройти долгий и трудный путь понимания, что такое есть человек. Чтобы перестать «быть» – на этом пути достаточно совершить ошибку.
«Не надо избавляться от страха, -- говорят инфологи. -- Надо научиться им пользоваться для чтения инфо-экрана», большая часть слоев которого невидима, потому что удалена в хронале или закрыта информация ближнего слоя». Но, если человека ждут потрясения, информация о них, как правило, заранее выкладывается на экран. Теон выкладывает ее, чтобы не забыть и не перепутать. Понятное дело, выкладывает так, чтобы не напугать будущую жертву, не спровоцировать ее на активную оборону. Теон, может, сам не определился: хочет он мучить именно этого человека или еще раз подумает. Неопределенную, но значимую информацию о предстоящем событии теон выкладывает в область экрана, пока еще невидимую из настоящего времени. В область, которая соответствует ближайшему будущему. Экраны, утопленные в инфозоне, дают ему такую возможность. А у нас есть возможность почувствовать, что информация там лежит. Кто-то предчувствует события за несколько лет, кто-то не замечает процессов, происходящих под носом. Но если информация выложена, именно предчувствие об этом подскажет. А страх среди предчувствий -- самое дальнобойное. Он -- наше оружие самообороны. Теону, который злонамеренно использует человека, проще манипулировать трусами и храбрецами, чем людьми, правильно вооруженными страхом. Теону, который стремится нам помогать, облегчает задачу опять же страх. Как помочь, если мы не имеем общего языка? Очень просто. Давить на страх, пока опекаемый не изменит планы.
Допустим, человеку надо сделать операцию за границей. Но теон-то знает, что добра от нее не будет. Будут осложнения, с которыми медицина не справится. Но как давить на страх, если человек не боится врачей? Он к ним привык. Он перенес столько операций, что сбился со счета. Хороший пациент обожает врачей, с удовольствием лечится, но страх свое дело знает. Человеку вдруг страшно ехать в чужую страну. Ему кажется, что местные жители плохо к нему отнесутся. Откуда берется такая чушь? Теон не может, не имеет права объяснять клиенту длинную цепочку причинно-следственных взаимосвязей, которые укоротят его жизнь. Да разве клиент будет слушать? Человек верит в бога. Причем тут экран? Он же не в кинотеатре.
Инфологически грамотный пациент, почувствовав беспричинный страх, должен насторожиться и все-таки поискать причину. Никогда не летал? Поменять билет с самолета на пароход. Билет поменял, а страх не проходит? Аэрофоб и аквафоб в одной персоне? При этом совсем не боится врачей! Не верю. Но что поделать? «Продолжать менять планы и анализировать ощущения, -- отвечают инфологи. -- Как только верное решение будет принято, страх пройдет сам, также неожиданно, как возник». Можно поменять срок операции. Страх не ушел -- менять врача, клинику, город… все, что на удаленных, невидимых слоях экрана; все, что только возможно менять, пока страх не отвяжется.
«Навязчивые идеи» -- все остальные буквы изучаемого алфавита. Сам факт навязчивого предчувствия чего-либо говорит о том, что инфо-экран фонит, предупреждает, что жизнь подкинет значимое событие. Оно может и неплохое. Может и не случиться вообще, но вероятность серьезная, и от таких предупреждений лучше не отмахиваться. Общаться с информационной средой посредством экрана гораздо проще, чем выдумывать свой язык общения с теонами, лепить ТОПов или верить гадалкам. С помощью экранов проще держать оборону от нежелательных «игр», и не пропускать удачу, потому что хороших предчувствий тоже никто не отменял: если человек уверен, что сегодня он купит лотерейный билет и выиграет миллион, надо идти покупать. Не миллион, но рублей двести -- тоже неплохо.
С экранами может работать какой угодно теон с какими угодно планами на клиента. Но через экран и человек может работать с теонами. Можно и без теонов работать с инфозоной через те же экраны. По крайней мере, оберегать себя от игр, в которые инфозона постоянно нас вовлекает.
Неожиданно в памяти мужчины всплывает женщина, с которой давно потеряна связь. Бывшая однокурсница вспомнилась без причины и из головы не выходит, потому что расстались как-то не по-людски. Это только кажется, что вспомнилась без причины. У нее-то причина есть. И в один прекрасный день она звонит. Ха! А экран-то фонил, предупреждал. Дал достаточно времени на анализ, потому что дама собирается требовать алименты на ребенка, о котором мужчина не информирован своевременно. Предположим, человек поддался дурному предчувствию и проигнорировал звонок от неизвестного абонента. Он не узнает, чего избежал и решит, что его предчувствия -- блажь. Через месяц экспертиза покажет, что отец ребенка другой однокурсник. Он был следующим в списке, кому позвонила женщина, сдуру взял трубку и влип. Теон, ответственный за судьбу малыша, найдет для него кормильца. Не так, значит этак. Чихал он на все экспертизы. Нужна будет бумажка генетика – будет бумажка. Не такое фуфло оформлял. Ничего... Теоны от стыда не краснеют.
Инфо-экраны всегда предпочитают язык эмоций, очень редко язык конкретных образов, потому что эмоция – программа, написанная реликтами. Конкретные образы -- творчество доморощеных теом и эгрегоров. Читая экраны, именно эмоциям нужно отдавать предпочтение. Отдавая предпочтение конкретным образам, недолго ошибиться, а то и выставить себя на посмешище. У одного уважаемого мною доктора все на свете проблемы от неувлажненного воздуха; у другого, не менее уважаемого, проблемы из-за застоя крови в сосудах; у третьего все подряд гипертоники, а те, у кого давление в норме – гипертоники в квадрате, потому что не знают, что стоят на пороге гипертонии. Или… человек приходит в магазин и всегда покупает огурцы. Почему огурцы? Вот вопрос! Потому что он их покупает всегда. Не обязательно ест, но покупает неотвратимо. Приходя в магазин, он видит только огурцы. Когда в магазине нет огурцов – человек несчастен. Все его близкие по уши сыты огурцами. Но человек не может пройти мимо. «Не имеет физической возможности» мимо огурцов ходить и ничего не делать. Никто не спорит, что огурец – прекрасное блюдо, но вопрос, кто положил его на ближний слой экрана несчастному, и с какой стати вообще там лежат огурцы? Психолог поможет человеку избавиться от навязчивых «образов», а инфолог объяснит, зачем эти образы там лежат. Может, стоит закупить оптовую партию, отвезти туда, где в этом году плохой урожай огурцов и заработать, наконец, на квартиру, чтобы начать жить, а не занимать чужие углы. Не исключено, что навязчивая тематика, которая веселит окружающих, хороший намек на бизнес, который позволит разбогатеть. Не мебельный, не туристический, и даже не помидорный, а именно огуречный сделает из неудачника богатого человека.
Инфографические экраны дружественны человеку, чего нельзя сказать о всей остальной инфозоне. Даже о теонах, которые берутся нас опекать, не всякий раз это скажешь. Экраны допускают с нашей стороны какое угодно панибратское обращение и, в отличие от ТОПов, не обижаются, потому что экран -- прибор и не имеет вестибуляции, достаточной для обиды. Чтобы прибор работал исправно, им надо правильно пользоваться. Экраны можно игнорировать. Даже на такой навязчивый, как визуальный, есть управа -- закрыть глаза. Можно самому размещать на слоях экрана то, что нравится, а творчество теона двигать от себя подальше. В конце концов, старый экран можно выбросить и «отрастить» новый. Люди, получив смертельный диагноз, иногда ведут себя странно: берут рюкзак и бегут из дома. Не важно, куда. В лес. Жить в землянке, питаться ёлками. Человек ушел -- диагноз остался. Он лежит на экране, брошенном в куче с прочим жизненным барахлом. Как потерянный смартфон, который хранит информацию о хозяине и продолжает принимать сообщения, которые уже не доходят до адресата. Брошенные смартфоны не бегают по лесу за хозяевами. Брошенные смартфоны лежат там, где их положили. Брошенные экраны тоже не бегают. А теон, который рассчитывал упаковать человека в ящик, ориентируется на экран, на котором он оставил сообщение о событии, но вдруг не находит на месте его хозяина. Срок пришел, гроб готов, а будущий покойник «вне зоны действия сети». Конечно, у клиента уже новый экран, и искать его бесполезно. От таких сюрпризов теоны впадают в ступор и могут наделать глупостей сгоряча. В больницах его нет, в хосписах нет, его нет ни в морге, ни на кладбище… Сгоряча теон может упаковать в ящик первого попавшегося под руку, а может, сделает вид, что так и задумано. Теоны иногда забывают один из постулатов информологии: человек не объект, а процесс. И куда этот процесс направится, зависит в том числе от самого человека. Хороший постулат. Ему бы место в пятерке основных, но он, к сожалению, просто хороший.
Инфографические экраны подвижны. Подвижны настолько, что можно одолжить (скопировать) чужие файлы, которые приглянулись. А то и целые слои-директории с файлами, если файлы связаны между собой. Можно случайно присвоить слой с ранее незнакомыми свойствами. Тут дело в чисто статистическом совпадении: люди далекие друг от друга могут иметь сходные куски альменных программ с практически идентичными «частотными картинами». Также часто, как незнакомые люди (не родственники друг другу) могут иметь генетическую совместимость. Трансплантологи находят доноров для своих пациентов в разных странах, на разных континентах по мировой базе данных. Конечно, на альменные файлы базы данных не существует, но иногда, совершенно спонтанно, в частности, от удара по голове… От удара током, молнией, или просто тяжелым предметом, частотная картина на отдельных слоях экрана меняется, и по той же нелепой статистике, становится похожей на диапазон другого субъекта. От таких перформансов информационная природа сама в шоке. Не меньшем, чем родственники ушибленного. В панике, желая как можно скорее восстановить разрушенную систему, инфозона может перепутать русского электрика с африканской дамой. Человека с новыми свойствами, таким образом обретенными, инфологи называют «спонтанным тархом». По сути, тоже ошибка взаимодействия. Благо, что состояние «спонтанного тарха» длится недолго. Слой чужого экрана начинает мутнеть, когда восстанавливаются собственные слои, и часто проваливается с концами.
Слои экранов, как правило, перетасованы и перекопированы у близких людей, это позволяет им чувствовать друг друга на расстоянии. Слои и файлы могут быть слоями и файлами общего пользования, а могут быть просто похожими так, что один от другого без альмограммы не отличить: первый раз видишь человека и чувствуешь с ним ненормальную связь – потому что люди, не зная друг друга, имеют схожие или идеально совместимые частоты.
Зная закономерности работы с экраном, чувствуя их, можно легче развить способности, которые не были даны от природы.
Конечно, чтобы выучить чужой язык, не стоит лезть в трансформаторную будку, лучше переехать в страну, где живут носители -- задача будет решаться быстрее, не потому что станет больше учителей. Потому что информационное пространство зоны структурировано с учетом языка. Если вам кажется, что разговаривают только люди, -- это неправда. Разговаривают и стены, и вода, и ветер в ушах тоже свистит на языке данной местности. Все, что шумит вокруг, форматирует в нужном ключе приезжий экран. Чтобы прожить в Польше год и не заговорить по-польски, надо запереться в квартире, не подходить к окну, отключить телевидение, радио, для верности заткнуть уши – и то нет гарантии. Чтобы в своей стране заговорить на чужом языке, надо как минимум закончить иняз.
Конечно, трансформаторная будка решит задачу еще быстрее. Но при этом не даст гарантий. Примеров, когда человек, пораженный током, выгадал себе необычные свойства – единицы. Некрологов гораздо больше. Но если трюк у кого-то однажды получился, значит, теоретически он входит в набор возможностей человека. И кем же, если не богом, в которого мы верим, заложены такие способности?
Инфографические экраны не только расширяют возможности, но и давят на своего владельца, если он намеренно пренебрегает возможностями этого удивительного феномена. Сколько раз, общаясь с человеком, мы замечаем, что нас не слышат, понимают совсем не то, что мы хотим объяснить. Сколько раз представление родителя о собственном ребенке не имеет ничего общего с самим ребенком. С другой стороны инфографический экран может стать для человека инструментом давления на информационную природу, потому что это, с позволения сказать, «изделие», имеет доступ к информации, к которой мы не имеем.
Человек начинает учиться чему-то новому – просто удивительно, сколько открывается новых, неожиданных слоев. Сколько интересных программ на эти слои устанавливаются как бы сами собой, словно берутся из воздуха. Допустим, для инфозоны стало сюрпризом, что человек на старости лет решил освоить рояль -- пожалуйста, она тут же подпишет на экран программы, которые помогут чувствовать гармонию звука. Ей не жалко. Просто раньше такого запроса не поступало. Раньше были совсем другие запросы. Окружающие скажут, что у человека настоящий талант, который зря не развивали с детства. А может, в детстве таланта и не было, потому что экран был перегружен другими программами. Человек – не ланч-бокс, в который заложены сразу все калории сразу, он – процесс непредсказуемый, потому что свободный.
Через экран человек может снять с себя часть ответственности и с чистой совестью переложить ее в инфозону. Учится, допустим, чайник машину водить. Сел за руль первый раз – все внимание на дороге. Он не слышит анекдотов, не включает радио, не отвечает на звонок – все естество занято тем, чтобы не наделать аварий. Понятно, что водитель набирается опыта. Инфологу понятно другое: человек создает слой экрана. Через год за рулем уже водитель, доступный для анекдотов, потому что на инфозону переложена большая часть ответственности: все, что надо вовремя увидеть на дороге, будет показано. Все, что не надо, будет отодвинуто на задний план. Здесь главное не дать фальш-старта. В любой настройке есть слепая зона, когда пользователь экрана готов расслабиться, а настройка еще не завершена. Но когда хороший водитель тормозит за мгновение до опасности, пассажиру кажется, что он провидец, что ангел-хранитель держит его за руль. Инфолог скажет иначе: благодаря экрану, профи за рулем видит ситуацию в хронале, немного смещенном в будущее. На долю секунды, которой вполне достаточно. И это тоже свойство инфо-экранов.
Провидец занимается жестокой эксплуатацией этого свойства, тоже считает, что дар ясновидения можно развить. Только экран создан не для пророков, а для нормальных людей. Он не хроноскоп в инфозону. Он не рассчитан на то, чтобы видеть события, которые не произошли, он рассчитан на то, чтобы намекать на возможность таких событий, когда их вероятность уже существует.
Информационные экраны – та часть инфозоны, которой можно целиком доверять. Даже, если кажется, что предчувствия нас обманывают, это оттого, что мы не умеем работать с экранами. Они для нас что-то за пределом реального мира. Так же, как человек, который сел за компьютер – для компьютера неизученный внешний фактор, которому не следует доверять. Машина еще десять раз переспросит: «Действительно ли вы хотите сделать с файлом то, о чем вы ее попросили?» «Не почудилось ли ей?» Она еще наберется наглости утверждать, что вам это совершенно не нужно. Еще чего доброго убедит. Что говорить о человеке, для которого его собственные предчувствия и порывы – фактор неизученный совершенно, потому что не изучается принципиально.
Доверять сигналам инфо-экранов или не доверять – личное дело пользователя, то немногое личное дело, которое человек еще может себе позволить. Инфозона забрала у нас огромные полномочия, со временем постарается забрать все. Но если она дала взамен что-то ценное, то в первую очередь -- инфо-экран, с которым можно на равных взаимодействовать. Какую модель взаимодействия выбрать, наступательную или оборонительную – тоже личное дело. В конце концов, экран это то, чем можно пренебрегать, но это также глупо, как пренебрегать подаренным компьютером с широким доступом в интернет. Кто-нибудь из ныне живущих откажется от такой возможности? Никогда! А если такой же компьютер подарить прадедам-прабабкам? Анафема по всей периферии! Нынешнее поколение созрело для того, чтобы принимать в подарок весь мир. Будущее поколение неизбежно созреет, чтобы добавить к огромному миру немножко самих себя.