Вернуться на главную

Информология. Оглавление

1. АЛЬМОЛОГИЯ. Наука о душе

3. УПРАВЛЯЮШИЕ ВИРУСЫ, ДОШИ

4. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ВРЕМЕНИ

5. ФАКТОР НАБЛЮДАТЕЛЯ. ФОКУСИРОВКА

6. ТЕОРИЯ РАВНОВЕСИЯ

ТЕМЫ, НЕЗАТРОНУТЫЕ В СТАТЬЯХ

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

ТЕОНИКА (теомы и эгрегоры)

 

Понятие. Реликтовые теоны. Суть и причины возникновения теонов. Чем эгрегоры отличаются от теом. Информационная энергия теона. Максимальное и минимальное покровительство. Как теоны работают с нами? Носители. Операторы. Жесткие операторы. Информационные противодействия. Что делать, когда они атакуют? Инфома – антифома. Процесс «сальвадора».

 

 

 

 

ПОНЯТИЕ.

РЕЛИКТОВЫЕ ТЕОНЫ

 

Теоника – имеет общий корень со словом теология. Издевательски общий, потому что заключается не только в форме, но и в смысле. Тем не менее, это информологическая наука, которая не имеет отношения к теологии также, как информология к информатике. Если альмология объясняет природу души человеческой, то теоника даёт представление о том, в какой информационной среде душа существует. Объясняет причины, которые заставляют нас делать не то, что мы хотим или можем, а то, что должны. 

 

Теон – коллективная альмена (одна из разновидностей интуитивных альмен). Программа, записанная на кристаллической апсантной решётке -- носителях той же природы, что индивидуальная альмена человека, тем же способом. Только не для индивида, а для сообщества любого масштаба: от человечества в целом до малого коллектива единомышленников или семьи.   

Теоны имеют две основные разновидности: «теома» и «эгрегор» -- в принципе явления одной природы с разницей, что ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОМЫ ИДЕТ ОТ ПРОГРАММЫ, а ЭГРЕГОРА – ОТ АРХИВА. Конечно, существует миллион разновидностей того и другого, иерархия значимости, мощности, объёма, длинный перечень терминов, с ними связанных, но мы рассмотрим лишь основные, без которых учёные разговоры становятся кухонными. Ведь что такое наука, если не индивидуальные ассоциации, наделённые общими именами? Один и тот же фрукт кому-то видится жёлтым, кому-то синим. Но мы договорились, что он зелёный, и будем придерживаться общей доктрины, поскольку спорная истина лучше отсутствующей.

 

Почему возникла коллективная альмена? Естествознание, глазом не моргнув, даёт материалистическое объяснение: живое развивается, образует сообщества и нуждается в самоорганизации для того, чтобы направлять поголовье в единую колею. Информология категорически возражает: «Если б всё на свете объяснялось материальными причинами развития, Вселенную населяли бы вирусы, которые охотно тиражируют и пожирают сами себя, -- заявляет она. – Только информация, в отличие от материи, никакого потенциала развития в себе не несёт, а лишь изредка идёт на поводу у носителя. Изредка, очень недалеко и исключительно по своим делам. Наивно полагать, что природа создана для того, чтобы услужить человеку». Теоника – целиком информологическая наука, а информация, согласно четвёртому постулату, всегда первична по отношению к материи. Поэтому не теоны обязаны обществу, а общество, его успехи и неурядицы, целиком обязаны существованию теонов.

 

Первые теоны появились на свет задолго до человека. Явление получило название «реликтовые» или «фактические теоны». Первые структуры на информационных «дрожжах» -- основа первичной материи. Благодаря им, апсанта перестала быть одинокой, ее аналоги-копии стали возникать и спонтанно распространяться повсюду, превращаясь в глобальный кристалл мирового пространства. Благодаря реликтовым теонам, информация вышла на уровень материальной природы и нашла себе применение. Реликтовых во Вселенной не так уж много по сравнению с прочими, «программными» теонами. И отличаются они от последних также как языки программирования от миллиона написанных на них программ, противоречивых и дружественных друг другу, контролирующих каждый свою задачу. Если современным учёным нравится теория большого взрыва (распространение материи из гипотетической точки), то информологи утверждают, что взрыв – частный случай реликтового теона, никак не послуживший причиной сущего. Первоосновой послужил набор элементарных сигналов, похожих на машинный код, которые, взаимодействуя между собой, изобретали вещество и находили ему применение, в том числе с помощью взрывов. Также эффективно реликтовые теоны имеют возможность это вещество уничтожить, поэтому иногда их называют «Редакторами», имея в виду, что полномочия таких фундаментальных систем гораздо шире и глубже теонных программ. Но кто устроил первые теоны Вселенной? Никто. Они вытекли из пяти основных постулатов информологии:

 

-- Информация, что пишется на носители ПАВ, изначально никакого материального смысла в себе не имеет. Она пишется исключительно по причине того, что носитель есть, а инфа всегда идёт на носитель. Сколько бессмыслицы было записано на одном апсантном узле, прежде чем появился первый файл жизнеспособной материи, мы не знаем. Мы знаем, что свободная информационная зона не страдает пороками законов Ньютона. «Статистически нереально собрать приёмник, если трясти коробку с деталями, -- утверждают философы, -- на процесс не хватит времени существования Вселенной. На худой конец детали сотрутся, стукаясь друг о дружку». «Возможно, -- возражают инфологи, однако уточняют, -- потому что сборочный процесс происходит вне материального мира».

 

-- Всякая информация предполагает обратный смысл. А что такое развитие, если не бесконечное движение из крайности в крайность? Что такое движение из крайности в крайность, если не первая попытка выстроить программу из единиц и нолей хаотичных процессов?

 

-- «Отсутствие факторов пространства и времени наделило реликтовые теоны возможностью трясти коробку с деталями, пока приёмник не соберётся», -- шутили физики, а инфологи отвечали: «Ничего подобного! Отсутствие факторов пространства и времени позволило собрать «гаджет» без пыли и грохота, поскольку в инфосреде результат любого процесса виден из точки старта. И, если уж на то пошло, Вселенная, согласно третьему постулату, появилась не из коробки, потому что информационное мироздание не имеет геометрических форм.

 

-- Теоны первобытной Вселенной (как и последующие) никогда не церемонились с материальным миром, не заботились о его благополучии, не изучали его возможностей и не удовлетворяли потребности. Они провоцировали материальный мир. Результат провокации, который мы видим и ощущаем, – капля в океане, но она и есть наша жизнь.

 

-- Если бы информация не была самодостаточна, если б она хоть немного зависела от своих материальных продуктов, Вселенная перестала бы развиваться. Она бы зависла ровным полем однотипных структур, как не переваренная пища в желудке. Её бы пучило и корёжило, но ни один застрявший кусок еще не предпринял самостоятельных попыток продвинуться по пищеварительному тракту. Не хватает ферментов – значит, какой-то таблетке придётся его толкать. Материя инертна. Она имеет свойство замирать, достигнув равновесия. Реликтовые теоны послужили катализатором, без которого организм Вселенной не достиг бы разнообразия красок и форм.

 

 

 

 

СУТЬ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕОНОВ.

ЧЕМ ЭГРЕГОРЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ТЕОМ.

 

В сути интерес информационной природы к материальной заключается в двух основных вещах: придти на носитель и как следует на нём сохраниться. Первая была рассмотрена в курсе альмологии, когда речь шла о полюсных маяках. Вторая, собственно, и послужила причиной теонов, от примитивных реликтовых до самых разнообразных. Склонность материальных структур к САМОТИРАЖИРОВАНИЮ – удивительная находка для информации. В сущности, материя только тем и занимается, что тиражирует самое себя, расширяя пространство. А что может сохранить информацию лучше, чем её миллионы копий? Два глобальных явления просто созданы друг для друга: если в одном чего-нибудь не хватает -- в другом найдётся с избытком.

 

Ключ к пониманию причин возникновения теонов дал душевный недуг, который в альмологии получил название «теофаза». Буквально: состояние, в котором индивид склонен уподоблять себя божеству. Распространённая и сложная для коррекции альменная дисфункция не просто позволила понять причину явления, но и дала ему окончательное название.

Расстройство, о котором пойдёт речь, связано с болезненной склонностью к самотиражированию. Людей, поражённых недугом, в обществе видно издалека: они одержимы популярностью сверх всякой меры. Конечно, желание поделиться информацией о себе присуще каждому разумному существу, поскольку каждый из нас в какой-то степени информационный продукт. Каждому человеку, сделавшему в жизни что-то значимое (с его точки зрения), хочется предъявить результат -- это нормально. Женщина ищет мужчину, мужчина – женщину. Тиражируют информацию о себе на максимально возможную аудиторию, чтобы иметь выбор. В этом есть здравый смысл, поскольку «тиражная» деятельность вызвана необходимостью и имеет конкретную цель. Достигнув ее, человек переключается на другие проблемы. Теофаза цели, как таковой, не имеет. Разве что «влезть в телевизор». «Не важно, чем я буду заниматься в жизни, -- говорят теофазные пациенты. – Важно, чтобы обо мне знали все, чтобы любили меня и стремились мне подражать». Как правило, они ищут себя в профессиях, предполагающих большие аудитории. В защиту теофазных личностей, надо сказать: это далеко не всегда распущенность или завышенная самооценка, далеко не все одержимые популярностью люди самовлюблённые и недалекие. Кого угодно может поразить недуг. Даже человека разумного и талантливого. Только ум и талант не гарантия самореализации. Также как бездарность и слабоумие – не мешает демонстрировать широкой аудитории то и другое.

 

Причину недуга у теофазы и у теомы (т.е. теона, развивающегося от программы) одна и та же – ее называют информационной онкологией. Более того, между ними прямая причинно-следственная связь, потому что программа теомы берёт начало именно в человеческой теофазе, как растение в малом зёрнышке, и может разрастаться до масштабов, значительно превышающих личность прародителя, а иногда и всё население планеты. Альмологи объясняют теофазу неспособностью альменной функции к саморегуляции, к уничтожению деструктивных тенденций внутри себя. Теома – в чистом виде «информационный рак». Злокачественная опухоль, которая может разрастись из одной теофазной «клетки» на весь организм. Зачастую это происходит, когда общество ослаблено, не имеет сил противостоять натиску однотипных тиражирующихся структур, которые мешают развиваться другим. Но если с человеческим раком можно бороться на клеточном уровне, то носитель теомы не боится химиотерапии. Что из неё вырастет? Религия, которая спасёт мир от варварства, или массовый психоз, который уничтожит его?

 

Эгрегор (теон, развивающийся от архива) – «доброкачественный» вариант того же недуга. Эгрегор можно «хирургически удалить» без фатальных последствий. Можно им пренебречь, как функциональным недугом, дождаться, когда пройдёт сам. Совсем другое дело теома, у которой своя «прыщавая» логика: «выдавишь» одну – вскочит десять. Такая теофаза, задавленная на корню в одном носителе, тут же даёт метастазы. Притом, в любой координате времени и пространства возникнет идея с тем же контентом. Чем больше их уничтожишь – тем больше появится новых.

Теома – опухоль, разрастающаяся методом тиражирования информации, которая в запущенных фазах приобретает полный контроль над общественным «организмом». Её метастазы способны парализовать всё, чем завладели, а затем долго и планомерно разлагать уже нефункционирующую систему, высасывать из нее последние соки. Это может быть группа музыкальных фанатов, променявших учёбу на наркотики. Или ложная гипотеза, которая сбила с толку исследователей и угробила научное направление, многие годы не позволяя ему развиваться.

 

Как понять, с чем мы имеем дело, с эгрегором или теомой? Приведу классический пример того и другого:

1. Молодой принц не находил себе места, пока не сел под дерево и не задумался на много лет. В конце концов, он понял, что такое жизнь, как к ней следует относиться, и решил научить своих подданных – теофаза нашла благоприятную почву. Учение усваивается, существует века и помогает народу пережить миллион напастей, пока не становится причиной гибели, потому что исчерпывает программу развития и запускает программу самоуничтожения. Народ, принявший одну из величайших религией мира, однажды перестанет существовать как народ именно по причине религии – классическая теома, ярчайшая в своем роде.

2. Другой пример: первое поколение городских таксистов – люди разного возраста, пола, интересов и увлечений. Они по-разному пришли в профессию и поначалу ничем не отличались от своих пассажиров. Но… собравшись вместе понимали друг друга с полуслова и полужеста. Со временем между таксистами образовался не только профессиональный союз, где каждый друг другу брат по крови, но и общность интересов и увлечений. Городские таксисты в третьем поколении становятся похожими друг на друга внешне. У них одинаковые реакции на одни и те же события, одни шутки и анекдоты, один сленг. Теперь их узнают издалека по мимике, по походке… через десять поколений городского таксиста трудно с кем-нибудь спутать. Но прошла эра колёсного транспорта, и племя таксистов уступило место пилотам и беспилотникам, автоматам и транспортёрам. Оно оставило в истории множество легенд, свой неповторимый фольклор и образ человека «на колесе», который стал символом ушедшей эпохи. Потомки таксистов гоняют на «колёсах» по симуляторам и гордятся, что их фамилии, непонятные современникам, имеют какие-то «колесные» корни. В данном случае это эгрегор чистейшей пробы. Итак:

 

-- Эгрегор никогда не возникает из желания одного конкретного, пусть даже гениального индивида. На него должны потрудиться кланы, династии.

Теома возникает только из личностной теофазы, другими словами, имеет конкретного автора, даже если его имя не сохранила история.

 

-- Теома живёт чётким законом «волны»: поднимается – гаснет, развивается – деградирует.

Эгрегор зависит от многих факторов. Его «волна» бывает непредсказуема.

 

-- Теома сама развивается и сама погибает. Её сложно контролировать и опасно уничтожать, пока не исчерпан ресурс. Насильственно уничтоженные теомы не просто формируют молниеносные метастазы. Они формируют метастазы в прошлом и будущем, с врождённым иммунитетом против оружия, однажды успешно применённого.

Эгрегор можно редактировать, регулировать законами и общественной моралью. Даже ликвидировать, если возникнет необходимость.

 

-- Теома, как правило, универсальна для всего человечества и может распространить покровительство на любого, не разбираясь, соответствует человек нужным критериям или нет. Она кого угодно переделает и перевоспитает.

Эгрегоры избирательны: принимают лишь тех, кто подходит по складу души, но, приняв, уже не ломают личность.

 

-- Теомы предпочитают тех, кто осознанно сделал выбор. Людей мало-мальски созревших. И, если навязывают покровительство, то, как правило, мягко, ведя человека за его «собственными желаниями». Проще говоря, тащат за руку по канату, натянутому над пропастью, но всегда дают право отказаться от помощи и шагать самому.

Эгрегоры не церемонятся с поголовьем. Особенно константные, которые не меняются в течение жизни. Непокорным – несдобровать! По этой причине маркировка константного эгрегора (одного или нескольких) будет указана в биопаспорте, потому что константы не просто формируют личность. Они предупреждают об опасности и возможных ошибках. А иногда говорят о полной профнепригодности. Человек, склонный к риску доминантной константой, никогда не получит лицензию на пилотирование гражданских бортов, даже если его опекает «вимана» -- эгрегор, покровительствующий пилотам любого профиля. Такой водитель разобьет себе голову на собственной машине вдали от населённых объектов.

 

-- Человека может «опекать» несколько эгрегоров сразу, если они не противоречат константным. Более того, чистый эгрегор, единственный и неповторимый -- случай редчайший. Человек может быть «гурманом» и, вместе с тем, увлечённым «болельщиком» -- одно никак не противоречит другому.

Теома предпочитает чистоту и агрессивно реагирует на влияния соседних теом, воспринимает их как конкурентов. Если молодой футболист увлечётся компьютерными играми, он перестанет быть перспективным. Мышцы ослабнут, пропадёт мотивация, потому что теома «футбол» на дух не переносит теомы «компьютерный геймер», несмотря на то, что в сути они похожи. Христианину не придёт в голову помолиться в мечети. Его плохо примут там, и вряд ли одобрят единоверцы.

 

-- Теомы, как ни парадоксально, можно менять. Именно благодаря их программно определяющей природе. Новая программа теомы может работать со старым архивом, постепенно заменяя его и редактируя. Истории известны случаи, когда ярые строители коммунизма, становились не менее ярыми богомольцами.

Менять эгрегор – сизифов труд. Банкиру надо сильно «стукнуться головой», чтобы заиграть на дудочке и потерять интерес к деньгам. Замена портера Ильича на лик святой – тоже непростой ритуал, но он возможен, потому что теома имеет установку защищать свое «стадо». Именно стадо обеспечит её идеям большой тираж, а значит, сохранность.

Эгрегор, в первую очередь, защищает идею, поскольку идея – та великая цель, ради которой он усердно набирал архив, и перебежчики приравниваются к изменникам Родине. Однако просить защиту можно и у него. А лучше требовать, поскольку человеку с эгрегорами и теомами церемониться не стоит. Надо помнить: то и другое существует благодаря ему, и без него прекратится в ничто.

 

Сходство же эгрегора и теомы очевидно, поскольку в сущности оба явления служат одним задачам, имеют одни и те же носители и даже не отличаются по структуре. Невозможно сказать, что из них имеет больше влияния. Применительно к человеческой личности -- константные эгрегоры должны быть влиятельнее теом. А на практике иногда выходит наоборот. Кто кому подчиняется, теома эгрегору или наоборот – вопрос тёмный, потому что бывает всяко. Христианство – могучая теома, «богомолы» и «богохульники» -- константные эгрегоры, выросшие под её опекой. «Игрок» -- сильнейший эгрегор, который подчиняет себе теомы, такие как «футбол», «хоккей». Что больше, что меньше? Что значительнее? Вопрос риторический. «Игрок» может пренебречь спортом и посвятить себя бирже, но он не перестанет играть даже тогда, когда профессия не подразумевает игры. «Игрок» -- больше чем константный эгрегор. Это «группа крови», которая не меняется от рождения и до смерти.

 

Один факт информологи считают неоспоримым: АЛЬМЕННАЯ ПРОГРАММА, НАБИРАЮЩАЯ АРХИВ (теома), СТРУКТУРА МЕНЕЕ УСТОЙЧИВАЯ, ЧЕМ АРХИВ, ВКЛЮЧИВШИЙ ПРОГРАММУ (эгрегор). Поэтому в открытой конфронтации у эгрегора шансов больше. Это как общество крысоловов: хочешь -- вступай, не хочешь – презирай их крысоненавистнические мантры. Но если тебя всю жизнь заедают крысы… Если ты отлавливаешь их сотнями, чтоб не заели до смерти…  Хочешь – не хочешь, а будешь накапливать архивы по крысоловству, которые рано или поздно включат эгрегор.

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭНЕРГИЯ ТЕОНА. МАКСИМАЛЬНОЕ И МИНИМАЛЬНОЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО.

 

Рассмотрим проявление энергии теона на примере мощнейшего эгрегора -- «учитель», который чаще всего константный. Ребенок ещё не сел на горшок, а уже учит родителей, где его поставить и какой крышкой накрыть. Немного подрастёт – с удовольствием научит младших завязывать шнурки на ботинках, даже если сам не умеет. Разумеется, он станет первым занудой в классе, но если товарищ не понял урок – никогда не откажется разъяснить. Такой ребёнок охотно придёт домой к болеющему и поможет сделать домашнее задание. По окончании школы он необязательно выберет пединститут. Всякий может запутаться в жизни. Истинный педагог может выбрать специальность медика или строителя, но ни медициной, ни строительством заниматься не будет. Он будет преподавать в медицинском институте или, к примеру, откроет кружок юного архитектора. Константный «учитель» будет с удовольствием объяснять дураку элементарные вещи с абсолютной уверенностью, что он занят самым важным делом на свете, и получит космическое удовлетворение, когда дурак под его руководством сделает первый шаг к просвещению. Прирождённый учитель будет работать учителем, даже если ему перестанут платить. Не потому, что он моральный и нравственный человек. Мораль и нравственность -- маски, за которые прячется жёсткое убеждение: он занимается единственным стоящим делом.

 

А теперь попробуйте заставить учительствовать человека, которому данный эгрегор не покровительствует. Нет, он не сбежит из школы после первого же урока, он просто не переступит её порог. Найдёт тысячу причин избежать распределения, если закончит педагогический вуз. Если жизнь заставит его учить уму-разуму собственного ребёнка, а тот, в свою очередь, не окажется вундеркиндом – родитель взорвётся от раздражения. Нет, это не означает, что у человека, неподчинённого учительскому эгрегору, нечему поучиться. У него можно поучиться, как минимум, не навязывать своё мнение окружающим, не считать себя единственно правым, уважать чужие решения и не записывать в дебилы тех, кто мыслит иначе. Любой эгрегор имеет лицевые и оборотные стороны. Сколько лицевых – столько же оборотных.

 

Рассмотрим пример максимального покровительства теона на том же «учителе»: цивилизация подошла к началу технического прогресса, когда выживание зависит от прорыва в науке, а мы имеем поголовно дремучие массы, которые с трудом читают молитву. Ситуация требует большого количества учителей, от начального уровня до высшей технической школы. С учителями беда! Не только константные, все более-менее способные выполнять эту роль, будут мобилизованы. Эгрегор «организатор» и «опекун» на худой конец тоже сойдут. «Надсмотрщик» и «воспитатель» -- в дело! Все не противоречащие педагогической деятельности альменные структуры будут задействованы. Количество многодетных семей на фоне разрухи и голода увеличится в разы, потому что «учителя», как правило, старшие дети. Замечу один информационный казус: старшие дети в семье становятся учителями не потому, что они старше. Наоборот, они старшие потому, что эгрегор заставил их появиться на свет раньше братьев-сестёр. В это сложное время мы наблюдаем отношение родителей к своим чадам, как к взрослым самостоятельным людям с первого года жизни. Они добры к своим детям, терпимы, в крайнем случае, так устают на работе, что некогда взять ремень.

Информационная ситуация для «учителя» особенно благоприятствует на переломе времен: перехода общества к принципиально другим ценностям и экономическим моделям; после войн, эпидемий, голода, когда людям приходится заниматься восстановлением хозяйства, старшие дети, как правило предоставлены сами себе, а младшие целиком на их попечении. Каждый обладатель учительского эгрегора гарантированно реализует талант. Их реализуют даже нянечки, приставленные к горшкам. Такая ситуация называется максимально информационно-покровительственной.

 

Рассмотрим минимально покровительственный вариант. Цивилизация в консервативной фазе развития. Еды хватает, новые территории не осваиваются. Все так хорошо, что лучше не трогать. Нет нужды в научных открытиях и прорывах – все счастливы и здоровы. Предположим, что в этой фазе появляется на свет аномалия -- ребёнок с учительским эгрегором. У него успешный и богатый отец, который всего в жизни добился. Мать, которая удачно вышла замуж. Дома чистота и достаток. Нет даже маленькой собачонки, которую можно дрессировать. Что делать ребёнку-«учителю»? Можно смириться и прожить несчастную жизнь. Часто так и бывает, но если энергия эгрегора слишком сильна, такой человек перелезет через забор, как только сможет на нем подтянуться, и убежит. Он, не раздумывая, откажется от семьи и пойдёт проповедовать истины по дорогам белого света, а там – как сложится. Если эгрегор не откажется от него в трудный момент, если поведет по жизни – человек станет великим «гуру». Если откажется – получит нож в спину.

 

Почему они иногда отказываются покровительствовать? Ответ очевиден: потому что нас много, а идея одна. Иногда эгрегору приходится жертвовать поголовьем во имя достижения стратегических целей, потому что поголовье никогда не являлось для эгрегора приоритетной задачей (в отличие от теомы).

Если «учитель» вдруг понимает, что его зарплата унизительно низкая, он может обидеться, уйти торговать на базар, а может начать еще больше гордиться собой. «Им, ничтожным торговцам, -- скажет себе «учитель», -- не понять, что на свете важно, а что мишура. Как можно бросить благородное дело? Променять мечту на несколько мятых купюр?» Человек, незнакомый с информологией, первым делом похвалит за стойкость тех, кто остался в школе, и поругает тех, кто ушёл на базар. Он решит, что человек, добровольно отказавшийся от покровительства эгрегора, получит от жизни сполна. На него обрушатся болезни, несчастья… А он открыл палатку с пивом и процветает.

Кто из двоих будет защищён, а кто проклят эгрегором – сложный вопрос. Ответ на него нужно искать в глобальной информационной ситуации. Если учителя не получают зарплату, нужны ли обществу учителя? Чем меньше они будут сопротивляться травле, тем раньше уйдёт в историю этот этап и придёт следующий. Потому что эгрегор никогда не служит справедливости, выдуманной людьми. Он служит исключительно собственным информационным задачам.

 

Покровительство теомы более-менее очевидно. Теома по сути информационная волна с определённой амплитудой. Если эгрегор не имеет чёткой закономерности пиков и спадов, то волны теом всегда предсказуемы: в восходящей фазе её поголовье начинает расти – энергия увеличивается до пиковой точки, потом идёт на спад, катится вниз под собственной тяжестью, а с ней убывает и покровительство, и численность поголовья. Когда волна достигает критически низкой отметки, включается инерционная фаза. Новая волна набирает мощь, но она всегда на порядок ниже. Теому просчитать легче, чем эгрегор. «Учитель» не может знать, когда наступят его благоприятные времена и стоит ли внукам продолжать династию. Теома предсказуема. По стартовой мощности можно точно определить, сколько времени она будет держаться и как скоро затухнет.

Теома музыкального стиля, скажем, «топы-шлёпы» начнет с огромного количества фанатов, топающих и шлёпающих в определённом ритме. Но фанаты состарятся. Их детям больше понравится другой музыкальный стиль, а внуки послушают старые записи и скажут, что деды разбирались в музыке лучше отцов. Волна пойдёт по восходящей, но прежнего пика уже не достигнет. Ещё два-три поколения и «топы-шлёпы» станут историей музыки. Многие меломаны, послушав ретро, скажут: «да… интересное было время», но фанатами не станут. Не потому, что не поймут. Поймут и оценят. Просто теома исчерпала мощь. Однотипные теомы к тому же имеют свойство захлёстывать друг дружку, конкурировать между собой, чем сильно проигрывают эгрегорам, потому что однотипные эгрегоры всегда между собою договорятся.

 

 

 

 

КАК ТЕОНЫ РАБОТАЮТ С НАМИ? НОСИТЕЛИ. ОПЕРАТОРЫ.

ЖЁСТКИЕ ОПЕРАТОРЫ.

 

«Мы – банда!» – сказала себе компания озлобленных людей, доведенных до отчаяния, и отлупила вооружённую армию. «Банда» – мощнейший теон! Бомба для общества, в котором зрела необходимость радикально решать проблему. Теон, который способен удвоить, утроить силы бойца, наделить его мудростью «стада», вселить уверенность в том, что борьба свята и победа никуда не денется. Созревший теон – сила, которая может двигать горы. Даже фасон берета зажигает в мальчишках страсть идти на войну. Что может «зажечь» помятая кепка участкового милиционера – сложный вопрос. Не завязался теон – дело плохо. Резервист, получивший повестку, будет думать о том, как откосить от почётного долга. Он использует любую возможность, чтобы демобилизоваться пораньше, даже если отчизна в опасности. Не потому, что не любит отчизну. Любит и очень сильно. Не меньше, чем боец спецназа. Но не дал бог военных талантов. Он будет защищаться от врага как-нибудь по-другому.

 

Как теоны проникают к нам в души и как манипулируют поведением? Начнём с того, что программы коллективных альмен пишутся на тех же носителях, что человеческие (интуитивно-аналитические) альменные функции. Но человеческая «душа» имеет телесное представительство в материальном мире. Именно оно реализует заложенную программу, от молекулярно-биологического этажа до сложных психических и ментальных процессов.

Теоны, на первый взгляд, материального представительства не имеют. Более того, демонстрируют свойства чистой информационной природы, поскольку относятся  альменам интуитивным. В чём разница? Аналитические альмены всегда отвечают за субстрат-носитель. Их вестибулятор в первую очередь соблюдает интересы человека, как физического объекта. Такая альмена вынуждена работать с адаптерами человеческого мозга, чтобы тело правильно ориентировалось в реальности – это, как минимум, заданная хрональная координата. Интуитивная альмена за физические структуры отвечает, мягко говоря, с большой неохотой, потому что не находится в прямой зависимости от них. Нет, она может предупредить об опасности человека, но может не предупредить. Сохранение носителя – не её задача. Пропадёт один – найдётся другой. Её задача продвинуть идею. Интуитивные альмены не привязаны к адаптерам человеческого мозга, поэтому могут себе позволить… в частности, заглянуть вперед на несколько лет. Их полномочия значительно шире аналитических, влияние гораздо сильнее, но самодостаточна ли интуитивная альменная функция? Интерес теона всё-таки лежит в материальной среде, соответственно, теонные файлы будут подписываться на носители, способные их сохранить и включить в программу работы. Чем больше копий при этом возникнет, тем надёжнее укоренится теон, потому что материальная структура в его понимании – образование крайне зыбкое, мимолётное.

Если внимательно приглядеться, теоны тоже имеют представительство в материальных структурах, однако не столь очевидное. Оно не обладает паспортом и гражданскими правами, но от этого не менее вездесуще. Более того, уважающие себя теоны крайне разборчивы и ревностно стерегут своё право использовать тот носитель, который считают удобным. А какой удобен? А тот, что проще использовать для собственных нужд.

 

Самый удобный носитель – человек, его интуитивно-аналитическая альмена. Теон подписывает файлы непосредственно в директории индивида, и если они работают с его биоплазмой, (не тормозятся слабой вестибуляцией и не забиваются сильной), если не бывают «затоптаны» собственными альменными файлами -- человека можно считать «оператором». Теонная инфа – это убеждения (часто беспочвенные); знания в виде догадок, предчувствий, которые добыты не собственным опытом; безосновательная уверенность в чём-либо; комплексы, навязчивые идеи, страхи, галлюцинации, сновидения, которые повторяются на протяжении жизни. Даже стигматы, как правило, результат работы теона.

 

Если инфа не подписалась на человека – не беда. У теона есть масса других возможностей манипулировать нами. Носителем может быть вся материальная природа в ее великом многообразии, от примитивных, фактических альмен. Чем лучше структурировано вещество, чем больше его влияние. Чем шире зоны соприкосновения с другими структурами, тем выше оно стоит в иерархии теонных носителей.

Вода структурирована идеально. На нее легко писать информацию, легко доставлять по нужному адресу, потому что мировой океан – вездесущ. А сам человек -- идеальный потребитель ресурса. Удобными носителями являются кристаллы. Чем больше емкость у кристаллической структуры – тем больше информации можно записать. Жидкость мобильнее, с ней можно работать, как с готовым природным компьютером. Зато кристалл – идеальный хранитель архива.

 

Теонные файлы хранятся везде и всюду: на старых фотографиях и подоконниках институтов, которые студенты отполировали до вмятин; бывают неравнодушны к личным вещам опекаемых, которые могут годами накапливать информацию о владельцах. Если теон не смог подписать информацию на альмену хозяина, он использует для контакта его личные вещи. Теон не брезгует даже посудой, которую хозяйка с удовольствием бьет в минуты острого дискомфорта, не понимая, откуда возникло желание что-то разбить. После побоища в семье наступит мир. Будет куплен новый сервиз, и накопление информации начинается с чистого листа. Людям, устойчивым к теонным интервенциям, инфологи советуют чаще менять обстановку. Операторам же, склонным принимать теонную информацию на собственные альмены, наоборот, следует дорожить старым хламом. В момент дискомфорта бывает полезно взять в руки вещь, которая рядом с детства и сохранила чистые копии файлов хозяина. Если родная альмена повреждена теоном, иногда достаточно посмотреть на старые фотографии, чтобы восстановить душевный покой. 

 

Контакт с теоном возможен на самых ничтожных зонах соприкосновения, даже на подлокотниках кресел. Хороший экстрасенс, взяв в руки предмет из вашего гардероба, скажет кто вы такой, где находитесь и чем заняты. Зона соприкосновения – одно из ключевых понятий информологии, можно сказать, практическая область науки. Именно на этом удивительном феномене работают обереги, амулеты и прочие фетиши, в которые человек разумный не верит, но в глубине души всё-таки допускает мысль… и правильно делает. Потому что грамотно созданный и правильно используемый амулет – большая наука. При регулярном контакте с предметом «копирование» файлов происходит само собой и не требует колдовских ритуалов. Достаточно элементарных правил безопасности: не таскать на себе чужие кристаллы и не давать поносить свои.

Вода, которой атеист напился из святого источника, может начать процесс его обращения в христианскую веру. Пройдет год-другой, человек придёт покреститься, и подозревать не будет о том, что именно его подтолкнуло. Ему покажется, что собственная логика и здравый смысл. А почему? Потому что мощные и мудрые теоны оперируют убеждениями, ведут к нужной цели мысль человеческую, и лишь в крайнем случае берутся за палку.

 

Чем полезен контакт с теоном? Коллективная альменная функция -- интуитивна, по сравнению с человеческой интуитивно-аналитической, это настоящий прорыв. Она не ограничена фильтрами мозга и не адаптирует инфу, пришедшую из свободной зоны, чтобы её удобно было усвоить. Наоборот, использует в своих интересах. Если вы покупаете билет на самолет, который должен разбиться -- ваш теон видит катастрофу. Камень в перстне, который вы носили всю жизнь, помутнеет где-то близко к точке не возврата. К таким приметам стоит относиться серьёзно, но если очень нужно лететь, то можно рискнуть. Теон, который по-настоящему дорожит подопечным, найдёт способ защитить вас иначе: поменять борт, экипаж… подсыпать в завтрак пилоту тухлой колбаски, чтобы тот уселся на горшок, а не за штурвал. На худой конец, вы станете единственным выжившим в катастрофе. Теон усадит вас в инвалидное кресло на всю оставшуюся жизнь и вздохнет с облегчением. Теперь ему, по крайней мере, не придётся бегать за вами с запасным парашютом. Решение вполне в его духе, потому что теон – не персональный телохранитель. Он порядком устал от вашего бестолкового поведения. Теоны, как люди, бывают ленивы и пакостны, бывают заботливы, бывают чудаковаты и просто рассеяны…

Мои знакомые получили в наследство сервиз, который вдруг стал покрываться трещинами, чашка за чашкой. Вещи, которые десятилетия служили умершему владельцу, самоликвидировались в короткие сроки. Естественно, наследники напряглись, решили, что умерший предупреждает их об опасности. На самом деле, нерасторопный теон не заметил, что вещь поменяла хозяина. Недоглядел. Он увидел опасность смерти, которая угрожала прежнему владельцу сервиза, и честно старался предупредить покойного.

 

Теонам, как людям, свойственно ошибаться, но вероятность ошибки интуитивной альмены всё-таки на порядок ниже, чем альмены аналитической. И оператору в этом смысле жить проще. Он интуитивно понимает, чего надо опасаться в жизни, чего не надо, потому что теон имеет к нему непосредственный доступ. «Что будет, если я дёрну леопарда за хвост?» – спросит себя человек, проанализирует перспективы… возможно, придёт к выводу, что удовольствие того стоит. Оператор не успеет подумать. Он бросится наутёк. Теон не будет загружать оператора «распечаткой» вероятных последствий. Сразу пошлёт импульс страха – эмоцию, готовый продукт анализа. Результат работы, которую он сделал за подопечного, чтобы тот продолжил свою непутёвую жизнь (если леопард не против). Теону точно известно, чем кончится дерзкая выходка. Более того, интуитивная альмена вряд ли станет утруждать себя анализом, если может сразу видеть окончательный результат. Зачем? Воздействуя непосредственно на эмоции, она экономит себе силы, а оператору – время.

 

Как понять, оператор человек или нет? Надо посмотреть на него внимательно. Он сам может не замечать теонных настроек. Такие люди либо покорны судьбе, спокойные и успешные; либо непокорные, получают от жизни шишки да подзатыльники. Но не только операторы находятся под опекой теонов. В той или иной степени, охвачены все. Иной раз теоны погрызутся между собой даже за никчемного человечка. Не операторы тоже под покровительством, но они -- вспомогательный материал. Ищут себе наставников, собирают библиотеки, коллекционируют предметы с символикой своего теона, охотно цитируют «великих». Пусть теон не делает ставку на такую персону, но всегда имеет в виду. Не оператор не сделает революции, не будет выступать с трибуны перед толпой. Он будет стоять в толпе с транспарантом. Массовостью своей придавать значимость всему, что делает оператор. Такому человеку нет смысла доверять интуиции. Лучше сделать себе оберег. Ещё лучше -- найти доминантную персону, прислушиваться к её советам, выполнять указания. На худой конец подражать, если указаний не поступает. Обидно? Если очень обидно, присмотритесь к себе: какой-нибудь теон наверняка сделал вас своим оператором, просто функция в спящей фазе -- вы не открыли в себе способностей лазать по горам, потому что живёте на равнинной местности… не попробовали играть в хоккей, потому что родители отдали вас в музыкальную школу. Вы попали в каталог невостребованных операторов, самый пухлый каталог инфологии.  

 

Как теоны реализуют в действие информацию, подписанную на операторские альмены – вопрос интересный. Он связан с ключевым понятием инфологии -- ТЕОННОЙ ИНТЕРВЕНЦИЕЙ. Сюда относятся атаки и противодействия, которые будут рассмотрены ниже, но сейчас возьмём пример обычной ежедневной рутинной манипуляции человеком, которая стала возможна благодаря уникальному свойству вестибуляции биологического типа – способности «зависать». Отключаться на время и без потерь восстанавливаться – то, что отличает нас от машин, позволяет систематизировать и очищать альменный архив. «Зависание вестибюля» -- идеальный момент для вступления теона в игру.

 

Такой пример: человек должен выбрать вещь из ста совершенно одинаковых, ничем друг от друга не отличающихся. Что происходит? На какой-то момент выборщик впадает в ступор. Почему? Вестибулятор отвечает за осознанный выбор, который является результатом анализа. И отвечает за него всецело. А анализировать нечего. Как можно брать на себя ответственность за неосознанный выбор? Вестибулятору требуется время, чтобы «отформатироваться» – выбор-то всё равно придётся делать. Таким образом, одну вещь из многих мы всё-таки выбираем из кучи. Почему именно её? Вы ни за что не ответите на этот вопрос, потому что не вы её выбрали. Ваш вестибулятор завис в ответственной фазе. За него выбор сделал теон, потому что в момент зависания индивидуальных вестибуляторов именно теон и только теон отвечает за подопечного. Из каких соображений он выбрал именно «это», а не «вон то» – вопрос к теону. Кто из нас не тянул билет на экзаменах? Кто не знает, что «лёгкая рука» иногда ведет через сессию на пятёрки, а иногда -- просто рубит под корень!

 

Эффект зависания вестибулятора в критических ситуациях – большое достижение эволюции. Именно оно может выручить человека, когда нужно принять мгновенное решение, а на анализ нет времени. У теона времени всегда предостаточно. Мы знаем эффект, когда решение в критический момент приходит спонтанно, как бы ниоткуда, и оказывается единственно правильным. Интуитивная альмена, в отличие от нашей, обладает куда более мощными возможностями, потому что не ищет решений, не пишет формул, не строит графиков. Она открывает последнюю страницу задачника и видит ответ.

 

Сел на форточку воробей – жди гостей. Почему из миллиона городских форточек он выбрал ту, где нужно предупредить хозяев? Все форточки одинаковые. Как птица делает выбор? Никак. За неё выбор сделал теон. Вестибуляция воробья существенно слабее человеческой. Простая аналитическая альмена может зависать часами. Действиями животных, как правило, руководят теоны -- программы стаи. Все, что может помешать ему предупредить о гостях -- это собственная вестибуляция воробья, которая с большой долей вероятности «отдыхает». Слабо выраженная вестибуляция животных – одна из причин, почему именно они являются к нам с предупреждениями. На них главным образом завязаны приметы и предсказания. Отсюда чёрные коты, вороны с бантиками, и прочая бесовщина, которая так раздражает христиан. Раздражает, потому что конкурирует с мощнейшей теомой. Оспаривает ее авторитарное право манипулировать человечеством.

 

Подмечено, что классический оператор – человек с рассеянной вестибуляцией, склонный «отключаться», больше полагаться на судьбу, чем на собственные возможности. Необязательно самый талантливый, самый умный, но, безусловно, способный. Его интеллект примерно в статистической середине. Но если вдруг оператором становится человек с критически низким или высоким интеллектом – возникает интересная ситуация, на которой стоит остановиться подробнее.

Теону всегда интересно подписать на человеческую альмену кусок побольше. Что гений, что балбес – обе крайности в зоне риска. У недалёкого человека небогатый архив, полно свободного места, а теону – только вцепиться. Удалось закачать магистральную функцию – считай, дело сделано. У слишком умных -- большие участки архива под гиперзагрузкой, которая чревата спонтанным сбросом информации. Теон тут как тут. Он за вами давно наблюдал, подсовывал задачки посложнее, книжечки поумнее, чтобы вы перегрелись и освободили место в архиве. Если отличник перестарался, попал в психиатрическую больницу – его дела плохи. Скорее всего, к учебе он не вернётся.

Психическая детская травма, о которой человек мог забыть, – тоже причина неправильного заполнения архива: однобокого, с оголением больших участков и перегрузкой других. Любая психическая травма делает человека уязвимым, даже одиночество, с которым тот не готов мириться.

Люди, подвергшиеся гиперинтервенции со стороны покровительствующих теонов, составляют особый класс -- так называемых «жёстких операторов». Они сами по себе маленькие ходячие теоны, призванные на постоянную службу. Операторы, которые эксплуатируются днём и ночью, без стыда и без совести.

 

Жёстких операторов от прочих отличает зацикленность, болезненная зависимость от теона. Сектанты плохо себя чувствуют, если не присутствуют на богомольных собраниях. Фанаты следуют за своей командой везде, наплевав на себя. Издают плакаты с любимыми ликами, дарят кумирам дорогие подарки, оторвав последнее от семьи. Им только кажется, что это проявление собственной воли. Жёсткие операторы – не просто верные стражи теона. Они настоящие камикадзе, способные броситься с крыши вниз головой, если теону нужно подкрепить свой имидж кровавой сенсацией. Нередко они кончают собой, если вдруг становятся теону неинтересны. Или получают смертельный диагноз. Теоны намеренно используют этих людей, создают себе архивы повышенной ёмкости, поскольку в материальном мире чувствуют себя уязвимыми. Чем больше теон уязвим, тем больше ходячих «резервных копий».

 

Жёсткий оператор не сразу заметен. Сначала это милый человек, который живёт -- никому не мешает, но вдруг начинает истово заботиться о бездомных животных. Собственное здоровье готов положить на то, чтобы вылечить и накормить брошенное зверье. Поначалу его поведение будет радовать окружающих. Вызывать восхищение и похвалу. Но теон, подписывая файлы, заботится не об имидже оператора, а том, чтобы эти файлы обезопасить. Для этого он готов стирать соседние без разбору.

Сначала у «спасителя» пропадёт понятие о том, что соседи имеют право дышать свежим воздухом. Потом он забудет покормить своих триста питомцев – ему в голову не придёт, что за спасённым нужно ухаживать. Он своё дело сделал -- спас. Файлы с прочими житейскими обязанностями уже задавлены и замещены. Человек сам начнет гадить на пол и не подумает убрать за собой. Эта процедура станет для него слишком малозначительной. Когда ветеринарные службы совместно с полицией начнут ломать дверь, жёсткий оператор займёт оборону, ни одно умирающее от голода животное не отдаст.

Носитель музыкальной теомы будет слушать музыку днём и ночью. Он также искренне не поймёт, что соседям надо спать после рабочего дня. Человек сможет разговаривать только о музыке, потому что все остальные темы умерли для него в прошлой жизни. Он с дивана не встанет, чтобы сходить в магазин за хлебом, но отстоит километровую очередь за билетом на концерт и отдаст последние деньги. Если не хватит, он займет их у вас и даже не подумает отдать долг. Ерунда, что в обществе принято отдавать долги. Что может быть ценного в глупых бумажках, когда есть великая музыка? Всё! Файлы замещены.

Байкер посвятит себя без остатка служению мотоциклу, будет общаться с ним как с живым существом и ночевать в гараже. Его дети вырастут сами и будут преданы анафеме, если не продолжат династию байкера. Поэт, замучив друзей стихами, станет декламировать в переходе и не заметит, что стал городским посмешищем.

Но у каждого явления есть теневая и солнечная сторона. Именно из жёстких операторов, обладателей туннельного мышления и вечно «отдыхающих вестибюлей», получаются великие подвижники: целители, основатели приютов, собиратели уникальных коллекций, просто исторически значимые персоны, которых называют лицом эпохи, и которые самой эпохой зачастую не поняты. Жёсткие операторы совершают прорывы в науках там, где она упёрлась в тупик. Не беда, что он уже двадцать лет не стриг ногти. Если о человеке некому позаботиться, он начнёт грызть обои, но не пойдёт в магазин и не откроет дверь незнакомцу, даже если тот принёс корзинку с тёплыми пирожками. Человеческий мир стал чужим и враждебным, жёсткий оператор потерял с ним контакт.

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ.

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ОНИ АТАКУЮТ?

 

Если теон решил вас убить – будьте спокойны, он сделает это с умопомрачительной лёгкостью. Другие напасти, которые может доставить человеку коллективная альменная функция, делятся на две группы: информационные противодействия и информационные атаки. Если вы реализуете идею, по ходу набивая шишки – то имеете типичное противодействие. Ломается машина, на которой вы едете по делам, застревает лифт, дети внезапно попадают в больницу, вам хамят и отказывают без причин в ответ на простую просьбу… И всё это явно превышает статистически допустимый предел – противодействие доказано.

Информационная атака гораздо серьёзнее. Вы не делаете ничего, но удары судьбы сыплются со всех сторон. И, чем меньше вы подставляетесь под удары, тем больнее приходится. В конце концов, даже самый слабый теон способен вытащить вас на улицу и кинуть под колёса машины. Нет, вы не погибнете. Вы будете лежать в гипсе и думать, что в мире не так? А вот что: вы всё это время жили неправильно и теперь нужно что-то менять. У теона на вас планы. Если человека настойчиво атакует теон, значит, настало время событий, ветер перемен подул в вашу сторону.

 

Конечно, мощные противодействия и атаки – редкость. Явления средней и малой мощности встречаются на каждом шагу и сами проходят. Но как быть, когда слишком больно? Есть ли способ самозащиты?

Прежде всего, надо понять что противодействия и атаки не приговор. Убить вас всегда успеется, да и не за этим теоны начинают работать с персоной, чтобы упаковать её в ящик. Просто ваши действия или бездействия кардинально противоречат его собственным планам. Первое, что приходит в голову -- подождать: притормозить активность, уехать подальше от насиженного места. Пропустить волну мимо себя. И эгрегоры, и теомы имеют волны атаки. У эгрегора она зачастую с трудно предсказуемой амплитудой. С теомой проще. Если выжидательная позиция принесла облегчение – хорошо. Теон найдёт вам замену. Если не помогает – ждать и прятаться бесполезно. Теон продолжает заниматься вами, и если надо, вытащит из могилы. В этом случае нужна консультация инфолога. Если такой службы в вашем городе нет -- не стоит опускать руки.

 

Подумайте, что в жизни не так? Что вы сделали или не сделали, но очень хотели? Иногда проблему решает прыжок с парашютом. В молодости побоялись, потом забыли, а энергия эгрегора продолжает давить. Надо взять себя в руки и прыгнуть. Вы вышли замуж не за того человека. Может быть, не отдали долг. Кого-то обидели, а обиженный не может смириться. Не написали книгу, не сводили детей в аквапарк, а они уже выросли. Что делать?

Есть два хороших совета на все случаи жизни. Один на тощий кошелёк, другой на толстый. Начну с бюджетного варианта: сходить в церковь. Собраться с духом и пожаловаться батюшке. Не важно, что вы атеист. Сделайте над собой усилие. Не обязательно креститься и причащаться, если не верите в бога. Не надо верить. Боги тут ни при чём. Ещё раз повторю: религия – мощнейший теон, созданный человечеством для таких же человеческих нужд. Один факт вашего прихода в храм может все разрулить. Не нравится батюшка – просто постойте возле иконы, подержите свечку в руке. Станет легче. Сейчас объясню почему…

Есть множество способов попасть из пункта «А» в пункт «Б». Можно с завязанными глазами идти по лесу от ёлки до ёлки, спотыкаясь о кочки и проваливаясь в канавы, что мы и делаем в неизведанной информационной природе. А можно сесть на поезд и, часок вздремнув, выйти на нужной станции. Религиозные теомы человечества – рельсы, по которым можно комфортно перемещаться по жизни. Можно интуитивно понимать то, чего мозгами все равно не осилишь; можно чувствовать, пользуясь интуитивной альменой своего покровителя. В конце концов, можно просто успокоиться, перестать волноваться и дёргаться. Атакующие теоны этого не любят. Их задача выбить вас из равновесия, иначе как заставить шевелиться по жизни? Теомы тиражируют себя поголовьем, поэтому вам будут рады в любой церкви, даже если вы спляшете на амвоне в неприличных костюмах. Священники вызовут полицию, а вот теома поможет, потому что вы – её будущее, пусть даже не очень разумное.

Не важно, какой именно теон доставил вам неприятности, теон с теоном всегда разберётся. Ему виднее, что было с вами в прошлом, что ожидает… Вы не поймёте, как разрешатся проблемы, а вам и не надо. Доверьте эту работу тому, кто справится лучше, и скажите спасибо. Священники будут настаивать, чтобы вы покрестились и причастились. Добрые люди предложат купить иконку. Пусть это не введёт в заблуждение. Священникам надо кормить семью. Религиозной теоме нужна лишь ваша искренность чувств. Ей всё равно, сколько денег вы кинете в жертвенник. Принципиально важно, вы с ней или нет.

 

Другой совет для богатых. Если теоны атакуют не кошелёк, а другие зоны благополучия, пройдитесь по гадалкам и ясновидцам. Религиозная теома всем хороша, но может «взять» клиента за совесть. С гадалками проще. Десять из десяти – мошенницы и шарлатанки. То, что вы нарвётесь на реального колдуна по газетному объявлению, шанса нет. Но «потомственные ведуньи» зачастую верят в свой дар и не понимают, что творят. В этом их профессиональный успех, потому что на самом деле вы можете использовать их лучше, чем они вас. Для этого надо оценивать ситуацию адекватно: внимательно слушать все, что говорят, делать выводы, не противиться гипнотическим пассам. Через этих удивительных женщин с вами, с огромной долей вероятности, будет иметь дело теон, потому что никакого другого способа передать информацию вы ему не предоставили. Иногда мы обкладываем себя условностями, навешиваем «коды доступа», которые никто не собирается взламывать, но не слышим близких людей, говорящих с нами на одном языке. Гадалка ничего особенного не скажет. Будет перекладывать карты и прочую пёструю ерунду, которой всегда полно на столе. Не потому, что эти волшебные предметы подскажут истину. Подсознательно, она постарается обойти ваши коды, заморочить голову ерундой, чтобы открыть канал доступа. Инфологи называют эту деятельность «эффектом самца», который охмуряет самку яркостью перьев и красотою танца, желая получить код доступа к её репродуктивному аппарату. Гадалку интересует доступ к вашему кошельку – вам надо только открыть канал. Мошенница будет стараться вызвать доверие, убедить, что она может порешать все проблемы. Ваша задача искренне ей поверить. Она получит заслуженный гонорар, вы – открытый порт доступа. Информация вас найдет. Через день, через два, когда вы перестанете думать об этом. Придёт оттуда, откуда не ждали.

 

 

 

 

ИНФОМА – АНТИФОМА. ПРОЦЕСС «САЛЬВАДОРА»

 

Инфома – новообразование информационной природы. Файл, событие, явление или объект, не имеющий логически доказанного происхождения. Простые инфомы -- это куски информации, которые подписываются теонами на человеческие альмены. Навыки, над которыми мы не работали; воспоминания о событиях, которые в действительности не происходили; ложная память – события, которые мы придумали сами, а затем поверили, что это было на самом деле. (Файл попал не в ту «папку»). Наши альменные функции иногда подражают теонам: допускают разные варианты одного и того же события, а потом архивируют, как попало.

 

Антифомы (анти-инфомы), соответственно, необъяснимое отсутствие информации там, где она однажды была. Потерянные участки памяти и физические объекты, которые никто не брал и не крал. Был дом с офисом, в котором вы заказали стеклопакеты – исчез, как только вы пришли пожаловаться на их ненадлежащее качество. На этом месте детская площадка. Антифома. А вы что подумали? Этого адреса на карте города не существует. Газету с объявлением невозможно найти. Старожилы утверждают, что последний раз здесь стояла больница дореволюционной постройки и разваливалась в труху.

 

Почему теоны делают это? Теон – программа взаимодействий сложной системы, конвейера взаимоотношений, взаимосвязей, которая должна работать слаженно и приводить к результату. Многие ли программы пишутся идеально и безукоризненно работают? Сначала их тестируют и вносят поправки. Если количество инфом и антифом в делах человеческих превышает разумный предел – значит программа теона новая, а мы – ее тестовая задача.  

 

Простые инфомы и антифомы преследуют нас по сто раз на дню. Забыли зонтик в автобусе – обычное дело. А может быть, сработала антифома: стёрла информацию о том, что зонт сегодня при вас, в момент, когда вы подъезжали к своей остановке. Кто будет разбираться? Никто. Вы не можете вспомнить человека на фотографии, хотя, казалось бы, в этой компании знали всех. Теон добавил инфому, но не продублировал её в ваш архив, потому что с этим человеком вы в жизни не должны пересечься. Или, наоборот, стёр из ваших архивов. Книга лежит на полке -- непонятно, откуда взялась. Не узнаете, даже если опросите всех, кто бывал в вашем доме. Но кто же будет опрашивать?

Мы можем сами на кого угодно навесить инфому: поздоровайтесь на улице с незнакомцем. Он ответит. Весь день будет мучиться, но все-таки вспомнит: вы вместе отдыхали в Египте, обменялись телефонами, как земляки… Не исключено, что он позвонит. Инфома? А может быть чистое совпадение?  

 

Если исследовать человеческую память на достоверность, простые инфомы и антифомы могут занимать половину архива. Открытие поначалу вызвало шок. Но это были цветочки. Ягодки созрели, когда наука добралась до сложных инфом, новообразований информационного происхождения, которые имеют материальные формы. Подчас такие правдоподобные, что учёным приходилось со скандалом доказывать факт инфомы. Да такие бессовестные, что отвернуться от факта человечество уже не имело права.

История вопроса уходит корнями в инцидент, получивший название «процесс «сальвадора» -- в первую материально воплощённую инфому, доказанную человечеством самому себе. Точнее судебный процесс: «общество против эгрегора», где общество – это группа инфологов, ошарашенных событием, а эгрегор по имени «сальвадор» -- подозреваемый в умышленном убийстве. Перед учёными встала принципиальная задача доказать, что убийство -- не случайное стечение обстоятельств.

 

К слову сказать, речь идёт о редком эгрегоре, и только о ситуациях, где он константный и доминирующий. Нужны были железные доказательства нехорошего поведения теона, чтобы общество могло ответить на вопрос: что делать, если на свет появился маленький «сальвадор» с константной доминантой? Вывести человека из-под покровительства константного эгрегора невозможно, но в детском возрасте, пока не заполнен архив, можно сбить его доминанту.

В чём проблема «сальвадора»? Изученные эгрегоры имеют названия, сами за себя говорящие. Люди, подчинённые «сальвадору», везде и во всём «принимают огонь на себя». «Сальвадор» может сесть вместо друга в тюрьму, может закрыть от пули случайного прохожего, лечь на гранату. Делая карьеру, этот человек соберет на себя все шишки, а почётные грамоты получат коллеги. Часто «сальвадоры» становятся военными и попадают в зоны боевых действий. Чем уникален эгрегор? Пока вокруг рвутся бомбы, с «сальвадором» полный порядок: он лезет под пули впереди всех и возвращается слегка поцарапанный. Но если «сальвадор» уходит «на дембель» -- каждый синяк может оказаться смертельным.  

 

История, которая положила начало войне инфологов против теона, произошла с сапёром, который прошёл все горячие точки, а когда демобилизовался, нашёл снаряд, взялся его обезвредить, и, естественно, подорвался. К слову сказать, сапёр – любимая военная профессия «сальвадора». Пока он мобилизован и действует, эгрегор плотно опекает его, следит, чтобы пули летели мимо. Как только «сальвадор» уходит в отставку -- эгрегор теряет к нему интерес настолько, что даже укус комара бывает летальным. Сначала причину искали в ненормальности «сальвадоров»: они как громоотводы привыкли притягивать молнии и не избавились от привычки в мирных условиях. Потом предположили, что дело не столько в привычках опекаемого, сколько в характере самого «опекуши». Теон «сальвадор» слишком много расходует энергии на сопровождение подопечных. Его затраты на каждую рабочую особь в сотни раз превышают затраты любого другого теона. Убивая списанного «бойца», теон экономит силы. Он не может себе позволить армию пенсионеров, его на «трудяг» едва хватает. Пенсионер же, привыкший к покровительству теона, продолжает рассчитывать на него, не осознавая, в какой опасной ситуации он оказался. Он возьмётся разминировать снаряд, когда не должен этого делать. Сам полезет в огонь спасать угоревшего. «Сальвадор» не будет рассуждать о степени риска, он рефлекторно действует там, куда нормального человека плётками не загонишь. Откуда ему, бедолаге, знать, мобилизован он в данный момент или нет? Он контрактов с теонами не подписывал, сроки не оговаривал. «Сальвадор» продолжает служить обществу, а значит качать энергию из теона, которому в данный момент совершенно неинтересен.

 

Пришёл день, когда перед инфологами встала практическая задача: доказать вину эгрегора по имени «сальвадор», инкриминировать ему убийство. Случай представился: сапёр подорвался, стараясь обезвредить взрывное устройство. Зона, в которой случилось событие, находилась под постоянным визуальным наблюдением с нескольких точек. Модель боеприпаса, на котором случился подрыв, сошла с конвейера позже события на несколько лет. Ни на одной из записей не нашли свидетельств, что снаряд был кем-то подложен или случайно забыт, зато нашли «хрональный провал» в точке события. Хрональный провал – глюк, который по статистике случается раз в сотню лет, произошёл одновременно на нескольких пишущих аппаратах. Это был первый в истории информологии доказанный случай сложной инфомы – новообразования информационной природы, воплощённого в материальной структуре, которое имело цель и автора.

 

Сложную антифому доказывать обществу не пришлось: если с лица земли исчезает объект крупнее кошелька, хрональные провалы будут наблюдаться не только в точках слежения, на всех объектах, как-нибудь фиксирующих фактор времени в своих процессах (биологических или техногенных). Даже одуванчик на клумбе покажет хрональную деформацию, если рядом стоящее дерево «испарится». Инфомы и антифомы, как правило, сопровождаются аномалиями, которых простой наблюдатель не замечает, благодаря своим «правильным» мозговым настройкам. И всё бы ничего, но инфологи всерьёз занялись работой и выяснили, что процент сложных инфом-антифом в нашем бытии тоже подвалил к половине. Настал момент, когда постулаты естествознания затрещали по швам, а материалистическая концепция вызвала скепсис даже у убеждённых материалистов. «Ничего страшного, -- заверили общество инфологи, -- информационная природа мира – такая же реальность. И если она не дана нам в ощущениях, значит, наши органы чувств пока что несовершенны».

Вернуться на главную

Информология. Оглавление

1. АЛЬМОЛОГИЯ. Наука о душе

3. УПРАВЛЯЮШИЕ ВИРУСЫ, ДОШИ

4. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ВРЕМЕНИ

5. ФАКТОР НАБЛЮДАТЕЛЯ. ФОКУСИРОВКА

6. ТЕОРИЯ РАВНОВЕСИЯ

ТЕМЫ, НЕЗАТРОНУТЫЕ В СТАТЬЯХ

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Рейтинг@Mail.ru